15 декабря преподаватели и сотрудники Сарапульского политехнического института  посетили колледжи города Нефтекамска: машиностроительный колледж, нефтяной колледж и Нефтекамский многопрофильный колледж. Преподаватели: доцент, кандидат биологических наук, преподаватель кафедры «Технология машиностроения металлорежущие станки и инструменты» Митрошина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры «Экономика и гуманитарные науки» Мартьянова Ирина Анатольевна и старший преподаватель кафедры «Конструирование и производство радиоаппаратуры» Мосалев Николай Анатольевич рассказали об истории института, о преимуществах получения высшего  технического и экономического образования, о программах бакалавриата и магистратуры. Специалист приемной комиссии Котова Наталия Геннадьевна сообщила о правилах приема, о вступительных испытаниях и о количестве бюджетных мест на следующий год. 

Выступления преподавателей и сотрудников вызвали живой интерес среди слушателей. Студенты техникумов задавали множество вопросов, среди которых - о наличии общежития, о формах обучения в нашем институте, о способах проезда и т.д. На все вопросы будущие абитуриенты получили исчерпывающие ответы.

11 декабря двери Сарапульского политехнического института открылись для учащихся одиннадцатых классов школы №13 и их классных руководителей, которые пришли узнать правила приема 2022 года и познакомиться с вузом.

В холле на большом экране транслировались видеоролики об институте, снятые нашими студентами. Перед гостями выступили директор института, профессор Георгий Владимирович Миловзоров, который представил Сарапульский политехнический институт, профессор, доктор культурологии Иван Матвеевич Вельм, поведовший о направлениях обучения, и и.о. зам. директра по учебной работе Татьяна Валерьевна Кривоногова, рассказавшая правилах приема.

После этого ребята приняли активное участие в мастер-классах и деловых играх, организованных преподавателями кафедр “Конструирование и производство радиоаппаратуры”, “Технология машиностроения металлорежущие станки и инструменты”, «Экономика и гуманитарные науки».

«Это важное мероприятие, отметил директор института Миловзоров Г.В.Мы рады, что у нас наконец появилась возможность встретиться с нашими будущими абитуриентами очно. Сегодня мы ответили на множество вопросов об институте, провели два мастер-класса “Прототип робота-манипулятора”, “Создание трехмерной модели детали в программе FreeCAD” и две деловые игры “Финансовые бои” и “Кабинет министров”.  

Т.В. Кривоногова подчеркнула: “Хорошо учитесь, сдавайте ЕГЭ, а мы будем ждать вас в Сарапульском политехническом институте. И помните, что если у вас возникнут вопросы, то мы всегда на связи”.

8 декабря состоялось очередное заседание Ученого совета СПИ, которое проводилось в смешанном формате (очном и дистанционном).

Неоспоримым является тот факт, что все мы сегодня, независимо от политических и других предпочтений, заинтересованы в сильном, независимом государстве с не только богатой своим потенциалом сырьевой базой, но и развитой перерабатывающей и производящей готовую продукцию высокого качества промышленностью. Очевидно, что без развития науки, годом которой объявлен текущий 2021, достичь этого просто невозможно. Но сама по себе наука не может существовать «в вакууме», без прямой и обратной связи с другими элементами системы государственной машины. Ключевым моментом здесь являются связи между составляющими: наукой, образованием, производством. Не прибегая к перечислению многих научно-технических достижений мирового уровня, являющихся следствием некогда неплохо отлаженной работы этой подсистемы, зададимся вопросом, воздействие каких внешних факторов оказывает на неё наиболее эффективное влияние?

Другими словами, что является залогом успешного формирования грамотного специалиста своей области? Выделим здесь, в первую очередь, просвещение широких масс населения, поскольку приток абитуриентов и уровень их общей подготовки определяет характер дальнейшего образовательного процесса. Но, как показывает статистика, не смотря на достигнутый уровень развития информационных технологий, которые, казалось бы, должны способствовать улучшению ситуации в этом направлении — развивать эрудированного, рационально мыслящего индивида, ситуация совсем иная. Особенно чувствительны к этому обстоятельству высшие учебные заведения, продуктом которых должны быть не только дипломированные специалисты, но и кадры высшей квалификации, двигающие науку вперёд.

Говоря о высшем образовании вообще, стоит также упомянуть, что не мало негативных моментов проникло в его структуру с переводом, хотя бы и частичным, государственных вузов на рыночную основу в постперестроечный период истории нашей родины — конкуренция, адаптация к спросу рынка работодателей выливаются дополнительной нагрузкой на профессорско-преподавательский состав. Качество подготовки студентов при этом неизбежно страдает. Да и система подготовки приличного специалиста теперь в большинстве случаев двухуровневая — бакалавриат и магистратура, с периодами обучения соответственно 4 и 2 года. Естественно, многие останавливаются на первой ступени, в то время как творческие качества обучающегося раскрываются в магистратуре, при выполнении исследовательских работ научного характера.  Поэтому в современных реалиях исполнитель и руководитель среднего звена — это бакалавр, топ-менеджер — магистр. Таким образом, показателем полноценности вуза, де-факто, является наличие магистратуры, не говоря уже о способности подготовки кадров высшей квалификации — кандидатов и докторов наук.